Для аэрофотосъемки используются различные типы летательных аппаратов - с дистанционным управлением или пилотируемые. У каждого типа аппарата можно обозначить свои «плюсы» и «минусы», свои возможности и границы, за которые нельзя выйти. До недавнего времени мы использовали для реализации аэрофотосъемки только мотопараплан, но имея в своем арсенале лишь этот аппарат, мы не можем оказать весь спектр услуг по аэрофотосъемке, так как многие летательные аппараты обладают иным потенциалом. К примеру, мы не имеем возможности лететь на мотопараплане со скоростью, превышающей 50 км/ч, а вертолеты летают с большей скоростью. Мы не можем «зависать» на месте, производить съемку с малой высоты и еще имеется масса различных причин, которые вынудили нас задуматься о том, чтобы немного расширить свой парк летательных аппаратов.
Выбор пал на мультироторный летательный аппарат – мультикоптер, квадрокоптер, гексакоптер – название зависит от количества используемых моторов. К текущему 2012 году мы освоили съемку на мультикоптер и уже успешно выполнили ряд заказов, убедившись в пользе и необходимости такого аппарата в нашей работе. Приоритет мультикоптеру мы отдаем в некоторых случаях при осуществлении фото- и видеосъемки.
Самое основное, что делает наше приобретение незаменимым – видеосъемка при его использовании получается суперстабильной благодаря использованию электронных гироскопов и самых современных технологий, которые позволяют коптеру находиться в воздухе «устойчиво». Практика показывает, что стабильность при съемке с мультироторного летательного аппарата достигается даже при скорости ветра 5-7 м/с. Для сравнения – на мотопараплане стабильную видеосъемку мы получаем при штилевых погодных условиях, при скорости ветра 1-2 м/с, то есть практически только в утренние часы. Но! В то же время, мотопараплан может покрывать большие расстояния при исполнении видеосъемки, в то время как мультикоптер снимает только локально, в зоне видимости пилота.
Следующим преимуществом мультироторных летательных аппаратов для аэрофотосъемки стали возможности получения очень «близких» ракурсов – проходы в метре от зданий, вывесок, деталей для съемки, находящихся на высоте. Появляется вариант сделать такие кадры, которые не получить при съемке с мотопараплана.
Благодаря наличию GPS-оборудования, мультикоптер «висит» строго в одной точке, делая кадры по кругу, что упрощает процесс монтажа качественных круговых панорам, сферических панорам 360°. Гораздо более точным становится процесс аэросъемки этапов строительства из одной и той же геоточки. Обработка материалов, полученных с мотопараплана, более сложная, так как мотопараплан всегда передвигается со скоростью 40-50 км/ч и возможности сделать кадры из одной точки нет. Учитывая все это, стало ясно, что мультироторный летательный аппарат станет прекрасным дополнением к мотопараплану. Коптер даёт нам вышеперечисленные возможности.
Теперь, имея на вооружении и мотопараплан и мультикоптер, мы можем выдавать такой продукт, который пока никто не имеет возможности предложить на рынке фото- и видеосъемки с воздуха. За одну летную смену, в один погожий день мы осуществим и видеосъемку, покрывая большие дистанции, и локально снимем с коптера прекрасные виды. Немного о фото- и видео- оборудовании, которое находится на нашем аппарате. Мультикоптер укомплектован самой качественной и надежной электроникой по последнему слову техники. Это позволяет нам поднимать в воздух для работы камеру Canon 5D Mark II , Canon 550D или Sony HDR и находиться с ней в воздухе 7-10 минут на одной батарее, чего вполне достаточно для проведения локальной съемки. В то же время в своем арсенале мы имеем большой комплект батарей, которые позволяют работать коптеру в воздухе в течение дня довольно продолжительное время.